2. Содержание маркировки опасных грузов
Маркировка должна содержать:
на упаковке и (или) транспортном пакете - знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;
на крупногабаритной таре или контейнере - знак опасности, номер ООН, а также номер аварийном карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.
на упаковке и (или) транспортном пакете - знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;
на крупногабаритной таре или контейнере - знак опасности, номер ООН, а также номер аварийном карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.
Содержание маркировки опасных грузов класса 1:
- знак опасности по настоящему стандарту;
- условный номер по "Перечню опасных грузов класса 1" в равностороннем треугольнике. Размер сторон треугольника в зависимости от габарита грузового места может быть 50, 80 или 150 мм;
- манипуляционный знак по ГОСТ 14192-77, если это предусмотрено нормативно-технической документацией на конкретный вид продукции.
- знак опасности по настоящему стандарту;
- условный номер по "Перечню опасных грузов класса 1" в равностороннем треугольнике. Размер сторон треугольника в зависимости от габарита грузового места может быть 50, 80 или 150 мм;
- манипуляционный знак по ГОСТ 14192-77, если это предусмотрено нормативно-технической документацией на конкретный вид продукции.
Маркировку опасных грузов класса 1:
- на боковую и торцовую стенки грузового места. Если на боковой и торцовой стенках не представляется возможным разместить маркировку, то ее допускается наносить на крышке вывешивая в дверном проеме вагона таблицу с содержанием маркировки;
на решетчатой цилиндрической таре маркировку наносят на свободное от маркировки дно;
- для грузов, упакованных в футляры и уложенных на поддоны, знак опасности по ГОСТ 19433-88 и условный номер наносят на футляры, а манипуляционные знаки - на поддоны.
- на боковую и торцовую стенки грузового места. Если на боковой и торцовой стенках не представляется возможным разместить маркировку, то ее допускается наносить на крышке вывешивая в дверном проеме вагона таблицу с содержанием маркировки;
на решетчатой цилиндрической таре маркировку наносят на свободное от маркировки дно;
- для грузов, упакованных в футляры и уложенных на поддоны, знак опасности по ГОСТ 19433-88 и условный номер наносят на футляры, а манипуляционные знаки - на поддоны.
Допускается на знаке опасности, наносимом на малогабаритную упаковку приводить, сокращенную надпись "Взрыв".