Логистический оператор увеличивает складские площади, объемы перевозок и расширяет портфель своих услуг 04.12.2018

Логистический оператор увеличивает складские площади, объемы перевозок и расширяет портфель своих услуг

С апреля по сентябрь 2018 года оборот FM Logistic в России составил 8,8 млрд рублей. Доля транспортной логистики в портфеле услуг компании составила 32%, складская логистика заняла 62,5%, копакинг и фасовка – 5,5%. Распределение оборота FM Logistic в рамках клиентского портфеля выглядит следующим образом: 38,5% приходится на сектор ритейл, 26,1% - промышленная продукция и электроника, 22,8% - товары FMCG, 12,6% - парфюмерия, косметика и фармацевтика. Компания активно расширяет сотрудничество с текущими клиентами – Royal Canin, Barilla, Kotanyi, Panasonic, Unilin, BIC, заключает контракты с новыми.
 
За апрель – сентябрь 2018 года общий объем инвестиций компании на российском рынке составил более 295 млн рублей. Основную часть этой суммы компания выделила на закупку оборудования и внедрение технологий, на развитие персонала потрачено более 16 млн рублей. Сейчас в компании 8 595 сотрудников.
 
Объем складских площадей, на которых оперирует FM Logistic, увеличен до 814 106 тыс. кв. м.: открыты новые склады в Калужской, Ленинградской и Московской областях. Всего под управлением компании находятся 25 платформ. В мае состоялась торжественная закладка первого камня нового складского комплекса класса А в Ростовской области площадью в 35 тыс. кв. м. На нем будут производиться операции по хранению, обработке груза и копакингу. В том же месяце в Новосибирске запущен первый совместный проект компаний FM Logistic и «РосАгроМаркет» по созданию федеральной сети оптово-распределительных центров с применением современных IT-технологий для операций с продукцией категории fresh. Новые платформы строятся в соответствии с повышенными экологическими требованиями, включая использование энергосберегающих инженерных систем, систем очистки и повторного использования технической воды. Кроме того, планируется организация мультитемпературного хранения.   
 
Транспортное направление остается одним из важнейших в стратегии развития компании. Его прирост по обороту составил 19% к прошлому году. Позитивную динамику обеспечивает не только расширение пакетов услуг для клиентов и привлечение новых, но и оптимизация тарифов, а также создание и развитие новых сервисов.

В июне был протестирован проект по сборной доставке грузов от разных производителей в распределительные центры ритейлеров - Pooling. В нем приняли участие крупнейшие поставщики непродовольственных товаров: Johnson&Johnson, L’Oreal, Beiersdorf, Reckitt Benckiser. Со стороны ритейлера в проекте принимает участие компания «Тандер» из торговой сети «Магнит». Зарегистрировавшись на сайте Pooling.me, поставщик размещает заказ на определенную дату, указывая пункт назначения и объем товара. Консолидация заказов происходит на складе FM. Pooling позволяет поставщикам сократить логистические затраты в среднем на 10-30% и не зависеть от размера заказа и частоты поставок.

Одной из первых на логистическом рынке компания протестировала электронную транспортную накладную. В мае 3PL-оператор провел два рейса: груз клиента Levi’s перевозили в Москву с подмосковного склада. После введения стандартов использования ЭТН Министерством транспорта РФ, компания рассчитывает на поддержку государства и дополнительную мотивацию по переходу на электронную ТН, так как изменения приведут к снижению издержек транспортных компаний.

В FM Logistic создано специальное подразделение для работы в секторе e-commerce, у которого в целях на первый квартал 2019 года стоит предложение полного цикла услуг по обслуживанию клиентов с омниканальной системой продаж: фулфилмент (операции по складской обработке заказов), организация доставки, получение оплаты за доставленные товары и управление финансовыми потоками, организация контактного центра для получателей интернет-магазина. Сейчас FM Logistic успешно оказывает услуги по складской обработке интернет-заказов разной сложности и объемов - около 6000 заказов ежедневно, причем в периоды проведения маркетинговых акций эта цифра увеличивается в 2-3 раза.  Более 70% подготовленных заказов приходится на косметические товары и продукты питания, заметную долю составляют товары повседневного спроса, строительные и отделочные материалы, а также электроника.

«Мы тщательно следим за тенденциями рынка, которые зачастую заставляют нас быть гибкими, принимать оперативные решения, расширять список услуг и географию присутствия, следуя за нашими клиентами. В этом полугодии мы запустили ряд новых важных проектов, таких как доставка для интернет-магазинов, переход на электронную транспортную накладную, Pooling. Сейчас мы готовимся к запуску целого направления по оказанию услуг для фармацевтического рынка. Для этого у нас есть необходимая экспертиза и современное оборудование, отвечающее всем требованиям. Я уверен в успехе работы нашего нового направления», – сообщил генеральный директор по Центральной и Восточной Европе Кристоф Менивар.

Теги: логистика, склад, перевозка




Реклама