Управление цепочками поставок (SCM) 09.08.2012

Управление цепочками поставок (SCM)

6 июля 2012 года в Москве, в гостинице «Националь» состоялся ежегодный Форум «Логист.ру/2012» - крупнейшее событие в сфере логистики и управления цепями поставок.

Подробнее о бизнес процессах в эксклюзивном интервью порталу Таможня.Ру рассказал Антон Селезнев, управляющий партнер в компании IT BOX.

Видеозапись интервью с Антоном Селезневым.


Никитин Артур: Какие бизнес процессы наиболее актуальны к автоматизации?

Селезнев Антон: С точки зрения логистики, с учетом современного состояния экономики и рынка, в условиях очень сильной конкуренции, я считаю, что практически все процессы, связанные с логистикой невозможно эффективно поддерживать без участия автоматизации. То есть все задачи управления, которые связаны с организацией эффективного управления материальным потоком и связанным с ним финансовым потоком необходимо автоматизировать в условиях замкнутой экономической структуры.

Можно привести ряд примеров. Ну, например, — это задачи решения оптимальных маршрутов доставки грузов и грузопотоков. Так, например, компания, которая занимается перевозкой сборных грузов, должна эффективно решать, как им выгодно перевезти груз из Санкт-Петербурга в, условно, Томск. Вот системы автоматизации должны помогать в решении подобных вопросов.

В частности, в нашей компании есть решения, которые помогают решать такие задачи. И, например, анализировать существующие маршруты, статистику грузооборотов по грузоперевозкам, маршрутам. Выбирать наиболее оптимальный маршрут по умолчанию. Таким образом, система помогает логистам и подсказывает, как перевозить грузы клиентов. При этом логист имеет инструменты для динамического управления данным процессом.

Например, если система подсказывает, что чаще всего по согласованному графику мы возим грузы из Санкт-Петербурга в Томск, через Москву, консолидируя их в Москве с грузами с других направлений, но если в конкретном случае груза набирается на целую машину, то эффективнее в данный момент выделить целую машину для организации подобной перевозки. Также важны решения задач с перевозкой. Каким транспортом перевозить — собственным или сторонним. Так, компании, обладающие собственным транспортом должны решать, и автоматизировано решать задачу управления собственным транспортом.

Нельзя эффективно спланировать перевозку грузов с использованием собственного транспорта, не обладая точной, достоверной информацией о текущем состоянии парка транспортных средств. Автоматизированная система должна подсказывать, какие транспортные средства есть в наличии, где они находятся, их текущее состояние. Есть ли разрешительный документ для выполнения перевозок, страховки, технические осмотры. Она должна подсказывать, что нельзя планировать вот эту машину на этот рейс, потому, что у нее подходит срок технического обслуживания с точки зрения пробега. Для больших и масштабных компаний без использования автоматизации решения таких проблем достаточно сложно и практически невозможно выжить в условиях современного рынка.

А можно привести примеры, например, управление цепочкой поставок в рамках внешне-экономической деятельности, когда, например, компания - дистрибьютор должна для покрытия своих потребностей. Разместить закупки у своих поставщиков где-нибудь за рубежом. Или в Китае или в Европе. И организовать эффективную доставку этих товаров для удовлетворения потребностей в конечных местах сбыта. Решение этой задачи без систем автоматизации достаточно сложно. Система автоматизации должна помогать спланировать эффективные маршруты, должна помочь контролировать сроки производства. В случае нарушения сроков производства, после размещения закупки у поставщика, она должна сказать логистам о том, что в данном конкретном случае необходимо перепланировать маршруты. И допустим, воспользоваться авиа транспортом или более быстрыми маршрутами поставки для того, чтобы удовлетворить потребности на конечных местах сбыта.

Также очень важны с точки зрения внешне-экономической деятельности, особенно в условиях Российской Федерации, задачи связанные с таможенным оформлением. Так, зачастую, на западе перепоставка, недопоставка воспринимается не столь критично. То есть формируется кредит-нота и все. Для российских реалий, когда мы организуем поставки из-за рубежа, это чревато нарушением таможенного законодательства. То есть если фактическая поставка не будет соответствовать тому, что есть в документах, это будет нарушением законодательства и повлечет за собой большие финансовые потери.

Для корректного контроля документооборота, электронного документооборота с поставщиком и для того, что бы нужные товары поставлялись в срок до конечных сбытовых мест, необходим эффективный налаженный контроль и электронный документооборот с поставщиками. Системы автоматизации призваны помочь в решении таких задач.



Теги: логистика, эффективное управление, автоматизация логистики, решения
Автор(ы):  Никитин Артур Владимирович / Селезнев Антон Андреевич




Реклама