Мультимедийный проект ТранcТелеКома - первая фаза 03.03.2012

Мультимедийный проект ТранcТелеКома - первая фаза


7 по 9 февраля 2012 года в МВЦ "Крокус Экспо" прошла 14-я Международная выставка CSTB'2012.

Тема выставки: Цифровое кабельное, спутниковое и эфирное телевидение. Мобильное ТВ. IPTV. OTT TV. HDTV. Контент. Мультисервисные сети. Спутниковая связь.

В рамках Выставки прошел Форум CSTB'2012. Модератором Форума традиционно выступил Шуб Виталий Элконович, Советник Президента компании "ТранcТелеКом", ТТК.

При проведении секции Форума "Повышение доходов операторов. Современные услуги в сетях платного ТВ, (OTT TV, Personal Video Recorder, Video-on-Demand, Pay-Per-View), состоялось выступление Советника Президента ТТК, ТрансТелеКом, Шуба Виталия Элконовича. Тема доклада: "Мультимедийный проект ТрансТелеКома - первая фаза".

ТТК - универсальный оператор дальней связи и широкополостного доступа национального масштаба. Сетевая инфраструктура ТТК по своей географии и адресуемой абонентской базе является инструментом предоставления мультимедиа-сервисов. Сети проводного и беспроводного ШПД являются средствами доставки различных видео-услуг. После завершения выступления Шуб Виталий Элконович ответил на ряд вопросов аудитории.

Видеозапись интервью.


Шуб Виталий Элконович: «Сейчас поскольку рынок развивается спиралеобразно, история повторяется уже на новом ветке. Сейчас мы представляем следующую фазу развития рынка и видения подобных проектов национального масштаба на инфраструктуре компании ТрансТелеКом.

Как Вы знаете, сейчас компания ТрансТелеКом проходит очень знаменательный период развития из оператора магистральных услуг дальней связи она очень быстро трансформируется в универсального оператора и магистральных услуг, и широкополостного доступа в интернет, и платного телевидения во всех ипостасях. Этот процесс идет очень бурно. В настоящее время у компании уже около 500 тыс. абонентов широполостного доступа. В огромном количестве регионов страны идет бурный органический и неорганический рост, и трансформация идет семимильными шагами.

Совершенно естественно, что по существующей модели предоставления универсальной услуги мы решили дополнить услугой широкополостного доступа и услугой платного телевидения во всех возможных ипостасях. Это повышает проникновение, данные услуги повышают лояльность абонентов. Всем хорошо – и оператору, и абоненту.

Поскольку мы базируемся в этом проекте на опыте, полученном на запусках предыдущих проектов, это проект IPTV в Москве, проект широкополостного интернет доступа и платного телевидения в регионах, мы постарались учесть опыт и ошибки, полученные в предыдущих проектах, а также использовать его уникальное преимущество, которое компания ТрансТелеКом представляет при реализации подобного проекта.

Проект национального масштаба и ТрансТелеКом дал нам при запуске этого проекта то уникальное качество, которое мы не могли реализовать в предыдущих проектах, потому что его просто не было, а именно гигантская широкополостная труба с запада на восток и с севера на юг страны, которая в состоянии пропускать огромное количество контента в любом направлении без затыков, без «бутылочных горлышек» и всяких прочих вещей. Это дало возможность изначально при формулировании этого проекта и его детальном техническом анализе и проектировании его предельно оптимизировать. То есть в этом проекте мы постарались создать идеальную схему оператора национального класса для предоставления широкополостного интернет доступа и платных телевизионных услуг в любом формате. Надеюсь, что нам это удастся.

Сейчас мы говорим о том, что ТрансТелеКом идет через всю страну. Широкополостная магистраль покрывает практически 93-95% населения страны и это означает, что мы имеем возможность довести телевизионный сигнал практически до любой точки страны без потерь качества.

В этом проекте, как я уже сказал, мы постарались использовать предыдущий опыт. Но практика показывает, что на той фазе развития рынка, в которой сейчас еще находится российский рынок телевидения, исключительно важно начинать с азов, а именно с предоставления базовых телевизионных сервисов. Это, в первую очередь, аналоговое телевидение, потому что оно обладает очень высокой потребительной стоимостью, возможностью развести сигнал из одной точки по всей квартире на несколько телевизоров, на самые примитивные и простые. Это цифровое телевидение формата DVB-C, потому что оно идет по тому же кабелю что и аналоговое телевидение, но дает возможность увеличить количество каналов и использовать дешевые телевизионные приставки. И на конец, это IPTV, потому что это предельный случай развития телевидения в настоящее время, неограниченное количество каналов, неограниченный уровень качества, неограниченный уровень интерактивности. Но за все в жизни приходится платить.

В пакете телевизионных каналов мы постарались учесть ту конкурентную среду, в которую ТТК вступает. Конкурентная среда крайне жесткая. Практически сейчас мы говорим о том, что на рынке уже есть два аналогичных конкурирующих проекта уже с хорошим присутствием в стране. Это проекты ЭР-Телекома и МТС. Поэтому, конечно, в нашей канальной политике нам пришлось предельно оптимизировать предложения телевизионных каналов, то есть мы выбирали лучшее из лучшего по лучшим ценам и постарались сформировать пакет, который будет конкурентно способен, интересен для абонентов, на который они хотят подписываться и за который хотят платить.

Концептуальный подход. Мы начали с конца. В предыдущих проектах мы разводили сигнал не по всей стране, поскольку тогда это было не возможно, а до куда могли дотянуться и старались ползти по регионам, доставляя сигнал куда пустят. Здесь все наоборот.

Мы пошли с конца, мы пошли от регионов, мы пошли от конечных абонентов. Схема проекта такая – мы сейчас запускаем пакет телевизионных каналов по всей сети с запада на восток, он появился практически во всех узлах ТТК по всей стране, он доступен всюду. Это большой пакет порядка 200 каналов. Дальше мы из него выделяем, транскодируем, те пакеты, которые предназначены для вывода в сеть в аналоговом и DVB-С формате. Уже сейчас идет монтаж узлов, после того как узлы будут смонтированы, эти аналоговые и DVB-C каналы появятся в каждом конкретном городе в виде сигнала готового к употреблению. Это были планы на 2011 год. Они реализованы, узлы уже на месте.

На этот год мы собираемся логически завершить базовую часть этого проекта, а именно дополнить его центральной головной станцией. Это устройство для формирования полного пакета канала. Сейчас мы используем услуги сторонних провайдеров. Мы накладываем «цифру» в DVB-C и в IP формат. Мы везде установим систему мониторинга и контроля качества телевизионного сигнала. Расширим города присутствия, поскольку то, что сейчас монтируется порядка 23 узлов это только первая фаза, вторая фаза будет порядка 100 узлов. Мы увеличиваем количество телевизионный каналов, то есть тот пакет телевизионных каналов, который в IP формате живет в сети последние месяцы, начнет проявляться полностью на экранах телевизоров.

Последняя часть этого проекта, наиболее технически тяжелая, потому что она требует значительной компетенции и некоторых дополнительных системных работ – это введение интерактивных услуг в различных вариантах. Конечная цель, конечно, это максимальное расширение географии проекта. А количеством, качеством и тематикой телевизионных каналов мы постараемся не разочаровать потенциальных зрителей.

Мы сформулировали некие базовые принципы, которые позволили нам создать схему идеального национального оператора широкополостного доступа и в той части, что касается телевидения:
  • это единая точка ввода контента в сеть;
  • это использование собственной магистрали для разлива контента по всей стране без ограничения на количество каналов, на скорость передачи на канал;
  • это проектирование сети с расчетом на полный пакет услуг изначально, а не поэтапно;
  • это изначально фокус на том, что несет премиальную стоимость абоненту, а именно телевидение высокого разрешения, интерактивные услуги;
  • это обеспечение очень высокой надежности и качества предоставления услуг за счет максимального использования кольцевых топологий, как на уровне магистралей, так и на уровне доступа для того, чтобы обеспечить высокую отказоустойчивость сети, безобрывность, высокое время восстановления, что для абонента обозначает, что ему не придется сидеть часами перед темным экраном, звонить в службу поддержки и ругаться по поводу того, когда же, наконец, он увидит свой любимый футбол.
В своем проекте мы пошли по пути использования унифицированных региональных узлов, которые позволяют телевизионные каналы, предназначенные для трансформирования в аналоговые или DVB-C формат, на месте в компактной форме преобразовать в этот формат. IPTV каналы должны идти напролет и появляться у абонента уже в закрепленном виде.

В 2012 году у нас количество городов будет минимум 64, количество охваченных домохозяйств – порядка 1 млн. Сейчас количество абонентов приближается к 500 тыс. Рост идет как за счет строительства и расширения существующей сети, увеличения их проникновения, так и за счет покупки новых операторов и интеграция их уже в существующую инфраструктуру.

Под новый год мы сделали сами себе новогодний подарок. В славном городе Сыктывкар введена в действие первая региональная головная станция. Мы используем самые передовые, самые новые, самые интересные технические решения. И по сравнению с нашим предыдущим проектом, то, что раньше занимало шкафы, стойки, стойкоместа, залы, машины и так далее, сейчас закриптовывается в нескольких коробках спокойно сидящих в стойке. Это не дешево, но это приятно, удобно и самое главное очень надежно.

Этот проект стоит на плечах наших предыдущих проектов, идеологически им во многом им соответствует и является логическим продолжением и завершением нашей работы на данном этапе. То есть это идеология предоставления вещательных телевизионных услуг в тех форматах, которые востребованы рынком. Это в первую очередь аналоговое телевидение, это цифровое телевидение в стандарте DVB-C и, наконец, это IPTV. Это мультикаст на всей сети. Это использование унифицированных узлов трансформации, транскодирование телевизионного сигнала для обеспечения равного качества и равного пакета программ абсолютно всем абонентам сети независимо от их конкретного географического местоположения. Наконец, установление единой системы криптозащиты управления контент менеджмента в головной станции для того, чтобы обеспечить 100%-ый контроль над криптозащищенностью контента, качеством предоставляемых услуг и управление контентом из одной точки.

Мы сейчас работаем над проектом центральной головной станции. Мы уже близки к финишу, основные технические решения понятны. Это система, которая позволит в одной точке создать контент, закриптовать его, отправить дальше по стране и видеть, что происходит с контентом в любой точке страны, на любом узле, насколько он надежно закриптован, если там какие-то сбои, есть ли какие-то проблемы с качеством и так далее.

200 телевизионных каналов, все в едином формате разливается по стране и дальше вытаскивается селективно на месте, где, что нужно.

Мы сейчас оптимизируем техническое решение, которое касается системы управления криптозащиты управления контентом. То есть это будет предельно автоматизированный вариант, когда одна платформа практически делает все. На входе набор телевизионных каналов, на выходе контент предельно защищенный от взлома, пиратского использования и так далее и обеспеченный всеми необходимыми атрибутами для его управления и представления абонентам всех возможных форматов.

Что касается OTT, пресловутые 3, 4, 5 экранов. Это наши планы. Они органически и естественно ложатся на общую концепцию проекта. Сейчас мы как раз смотрим на те решения, которые позволят легко и изящно, движением одного пальца перебрасывать контент с одного экрана на другой не переставая его смотреть.

Абонентские устройства будут разные. Поскольку мы говорим в первую очередь о региональном проекте, проекте, который нацелен на средние и низкие бюджетные рынки, то и решения в той части, которые касаются абонентских устройств, тоже будут предельно оптимизированы. Это легкие компактные коробки, которые позволят обеспечить либо расширение количества каналов в кабельном пакете приблизительно где-то в два раза, с 55-60 до 120 DVB-C. А дальше хочет абонент получить базовую IPTV услугу, значит, он смотрим в сторону бюджетного варианта IPTV софтбокса. Хочет он получить максимальное потребление контента, в том числе и с использованием видеомагнитофона на жестком диске в софтбоксе, значит, ему будет представлена такая возможность и будут предложены соответствующие софтбоксы.

Итак, я хотел бы резюмировать свой доклад следующим. Этот проект является частью проекта по радикальной трансформации компании ТрансТелеКом в универсального оператора. Цель этого проекта, как и целью стратегии ТрансТелеКом, является цифра №5. Точно также как ТрансТелеКом себя позиционирует как №5 телекоммуникационного оператора в стране, точно также как и целью этого проекта является вхождение ТрансТелеКома в пятерку ведущих операторов широкополостного доступа и платного телевидения в стране. Я надеюсь, что ничто нам не помешает этой целью достичь, а если что-то будет мешать, мы постараемся это преодолеть».


Теги: ТрансТелеКом, строительство сетей, широкополосный доступ, оптоволокно, IPTV
Автор(ы):  Шуб Виталий Элконович




Реклама