СТС Медиа споткнулась об обесценение активов 01.03.2012

СТС Медиа споткнулась об обесценение активов

Вышедшая отчетность СТС Медиа оказалась довольно противоречивой: с одной стороны, объем выручки существенно превысил  ожидания, что является успехом для компании. С другой стороны, показатели OIBDA и чистой прибыли оказались хуже прогнозов, однако главным образом это произошло за счет «бумажных» списаний на обесценение активов. Фундаментально бизнес компании показывает положительную динамику.

Выручка компании росла весьма высокими темпами, однако в сопоставимых измерениях выручка 2010-го года составила $680,4 млн. Таким образом, темп развития оказался значительно ниже — 12,6%, что близко к моим оценкам. Это все-таки ниже среднего показателя по рынку, который, по данным АКАР, в прошлом году составил 18%, хотя за счет изменения расчета выручки, вызванного продажей рекламы через собственный сейлз-хаус, номинально темп прироста оказался выше.



Показатели OIBDA и чистой прибыли оказались значительно ниже прогнозных, однако лишь за счет большого списания на обесценение активов. Напомню, что на конференц-звонке по результатам 3-го квартала менеджмент компании затруднился дать однозначный ответ о том, стоит ли ожидать роста этих расходов в будущем. Списания связаны с несколькими событиями. Во-первых, с учетом пересмотра перспектив общей динамики российского рекламного рынка и спроса на рекламные услуги, некоторые нематериальные активы, в том числе гудвилл Перца ($71,7 млн), были переоценены с меньшую сторону. Во-вторых, списание на обесценение было проведено по бренду ДТВ в связи с его заменой на Перец ($11,1 млн). И, в-третьих, переоценке были подвергнуты некоторые лицензии ($23,6 млн).

Эти «бумажные» убытки и обусловили провал в рентабельности. С корректировкой на них OIBDA и чистая прибыль составили соответственно $246,7 млн и $152,6 млн, что выше как моих прогнозов, так и показателей прошлого года. Правда, темпы прироста в отношении год к году довольно малы и в этом случае — лишь 12% и 5%.

Рассмотрим посегментную разбивку выручки:



Следует отметить, что за счет более динамичного развития регионального рекламного рынка, темпы прироста выручки групп ТВ-станций каналов выше таковых у телесетей. При этом хорошие результаты по Перцу и Домашнему во многом были обусловлены ростом технического проникновения этих каналов. На конец прошлого года данный показатель по городам с населением свыше 100 тысяч человек составил 84,9% и 80,1%, соответственно.
Другой проблемой СТС Медиа в течение года было сокращений долей аудитории флагманского СТС и ДТВ-Перца. Такая тенденция связывалась с тем, что каналам не хватало нового контента.



Между тем в 4-м квартале ситуацию удалось переломить, и доля аудитории Домашнего и Перца стабилизировалась, а у СТС — выросла. Кроме того, в начале этого года компания запустила несколько новых сериалов, в том числе «Восьмидесятые», «Дневник доктора Зайцевой» и «Детка», которые должны развернуть тенденцию. Как сообщил Борис Подольский, доля целевой аудитории «Перца» в первые 8 недель 2012 года составила уже 2,6%, что намного выше показателей прошлого года.

Целью СТС является стать 3-м наиболее смотримым каналом. Говоря о Домашнем Борис Подольский отметил в качестве цели омоложение его аудитории, что должно повысить привлекательность размещения рекламы на нем.

Менеджмент отметил, что 2012 год начался для СТС Медиа неплохо: компания уже продала 80% своего рекламного инвентаря на год, и по более высоким ценам, чем в прошлом году. Борис Подольский отметил, что в 2012 году ожидается средний рост цен на размещение рекламы на уровне 5-10%, а рынка в общем — на 5%. Компания не дала прогноз по выручке, однако рассчитывает получить маржу по OIBDA на уровне 30%.

Отдельно Борис Подольский затронул тему издержек. В связи с появлением нового контента должны резко вырасти расходы на амортизацию прав на программы, особенно в 1-м квартале этого года. Сумма капитальных затрат не должна сильно измениться по сравнению со значением прошлого года. С изменением методики расчета взносов на социальное страхование, по словам Подольского, должны вырасти расходы на оплату труда, что может дать около 4% роста издержек в этом году.
Кроме того, с 1 июля 2012 года будет полностью запрещена реклама пива на эфирном телевидении. По словам менеджмента, на данный продукт приходится 5-6% рекламных доходов СТС, однако и.о. гендиректора сообщил, что компания не опасается падения доходов и рассчитывает заместить их рекламой других продуктов.

Наконец, стоит отметить, что компания озвучила цель по дивидендным платежам на 2012 год: они составят $80 млн по сравнению с $130 млн годом ранее. Снижение связывается в числе прочего желанием инвестировать прибыль в развитие компании. Ближайший дивидендный платеж за 2012 год состоится уже 30 марта, дата закрытия реестра — 15 марта. Дивиденд составит $0,13 на акцию, что даст доходность на уровне 1,1%. Общая дивидендная доходность за 2012 год составит 3-4%, что существенно ниже, чем в прошлом.

Рассмотрим оценку компании на фоне аналогов, список которых был определен ранее.



В целом, несмотря на «бумажные» убытки, бизнес СТС Медиа сохраняет неплохие перспективы развития, а компания успешно преодолевает падение показателей доли аудитории. Бумаги СТС остаются недооцененными, и я рекомендую их к покупке с целевой ценой в $13,43 и потенциалом роста в 27,4%.

Теги: СТС Медиа, цены, реклама, телевидение, рекламный рынок, списание на обесценение, бумажный убыток
Автор(ы):  Раченков Илья




Judebo
Реклама